Промежуточная аттестация
* Положение о проведении промежуточной аттестации во 2-8,10-х классах МАОУ «Гимназия №1»
* Приказ № 108 "О создании конфликтной комиссии МАОУ «Гимназия №1» на период проведения промежуточной аттестации во 2-8, 10-х классах в 2012/2013 учебном году"
* Приказ №109 "Об утверждении расписания консультаций"
Информация для учащихся
Экзамен по математике 10 класс (демо 2013г)
Экзамен по биологии 8 класс
Экзамен по химии 8 класс
Экзамен по географии 7 класс
Экзамен по английскому языку 7 класс
Экзамен по английскому языку 5 класс
*Методические рекомендации к составлению практической части экзаменационных билетов, их оформлению и представлению на экзамене в рамках промежуточной аттестации Введение в содержание экзаменов, проводимых в устной форме, практико-ориентированных заданий позволит обучающимся продемонстрировать метапредметные и предметные результаты освоения учебных программ. Заранее известная тема практического задания и подготовленный ответ будут способствовать снятию стресса во время экзамена. Творческий подход к изложению практической части билета позволит отразить индивидуально-личностные позиции обучающихся. Практическая часть экзаменационного билета может быть представлена проектной задачей практической направленности, открытой задачей или элементарной исследовательской работой. Требования к составлению проектной задачи практической направленности 1. Содержание задачи должно (может) носить метапредметный характер. Описание жизненной ситуации может быть представлено в виде единого текста или отдельных отрывков с множеством различных данных, в том числе избыточных, не имеющих отношения к конкретной ситуации. В то же время, информация может быть неполной, недостаточной, когда обучающийся должен обратиться к справочным источникам. 2. Задача должна содержать проблемную ситуацию. 3. Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей ее преодоления, а следовательно, и возможных вариантов конечного «продукта» было несколько. 4. Задача должна содержать в явном или относительно скрытом виде набор (или систему) действий (заданий), которые должны быть выполнены. Количество заданий равно количеству действий. 5. Задача решена, когда создан реальный «продукт», который можно представить публично и оценить. Требования к составлению открытой задачи Открытая задача отличается «размытым» условием. Обучающиеся могут выбирать разные пути решения и получать набор возможных (условных) ответов. При составлении открытой задачи соблюдаются следующие требования: 1. Достаточность условия. 2. Корректность вопроса. 3. Наличие противоречия. Требования к исследовательской работе 1. Выбор темы исследования должен, в большей степени, исходить из интересов обучающегося. 2. Тема исследования должна быть шире рамок изучаемого предмета, носить практико-ориентированный характер. 3. Обучающийся должен сформулировать цели и задачи исследования, спланировать с помощью учителя ход исследования, описать свою работу и сделать выводы. 4. Практическая часть исследования (наблюдения, замеры, фиксирование результатов) не должна занимать у обучающегося более 2 недель. Требования к оформлению и представлению на экзамене практической части экзаменационного билета 1. Результаты выполнения практической части экзаменационного билета должны быть зафиксированы в печатном виде и сданы в день экзамена. 2. Объем работы не может превышать 2 листов формата А4 (с учетом схем, графиков и иллюстраций). 3. При ответе на вопросы экзаменационного билета обучающийся устно представляет подготовленную практическую часть. 4. Обучающийся сам выбирает форму представления практической части. Результаты работы могут быть представлены в виде знаковых, графических средств, в виде презентаций и т.д. Определение тем и сроков выполнения практической части экзаменационных билетов 1. При подготовке экзаменационного материала учитель разрабатывает практические задания в количестве равном или большем числа билетов. 2. Учитель предлагает обучающимся одну из тем на выбор не позднее, чем за 2 месяца до начала промежуточной аттестации. 3. Обучающийся может получить консультативную помощь по вопросам определения целей и задач, выдвигаемых при решении практической задачи, оформления материала в соответствии с графиком консультаций в рамках подготовки к промежуточной аттестации.
Примеры практикоориентированных заданий I. Проектные задачи
Литература В издательство «Горизонт» поступил заказ на выпуск нового художественно-публицистического журнала «Мир глазами животных». Первый номер должен быть о собаках. Задания: - напиши статью в журнал; - придумай название первому выпуску журнала; - придумай рубрики журнала.
Русский язык Создать иллюстрированное пособие для обучающихся младших классов: «Способы проверки орфограмм». Рассмотреть материалы и определить способы проверки орфограмм, который предстоит изложить в пособии. Составить текст о способе проверки, проиллюстрировать конкретными примерами описанный способ, придумать задание, с помощью которого можно проверить степень освоения способа проверки.
География Океан, который многим из нас кажется просто огромной массой воды, на самом деле представляет собой сложный организм, о котором человек хочет узнать как можно больше. Океанографы расширяют наши знания об океане, постоянно изучая все, из чего он состоит и что в нем содержится. Благодаря им мы узнаем, что дно океана так же разнообразно, как и поверхность суши. Разнообразны и обитатели океана. Здесь живут как мельчайшие организмы, так и крупные морские животные. Вам предлагается создать карту «Животный мир участка океана Великий».
Математика Создать иллюстрированное пособие для обучающихся младших классов: «Типы математических задач. Краткая запись условий задач разных типов». Рассмотреть и систематизировать известные задачи по типам. Изучить виды краткой записи условия и подобрать к каждому типу задач наиболее удобную, более полно отражающую содержание схему. Придумать задание, с помощью которого можно проверить умение определять тип задачи и подбирать соответствующую краткую запись условия. II. Открытые задачи
История Летом 1938 года японская армия быстро продвигалась на запад Китая по долине реки Хуанхэ в районе ГЭС. Китайцы не обладали достаточной военной силой, чтобы воспрепятствовать этому продвижению. Звать на помощь некого. Как поступить китайскому правительству, чтобы остановить захватчиков?
Физика Необходимо просверлить аккуратное круглое отверстие в резиновой трубке. Если сверлить сверлом, трубка сплющится и отверстие получится не круглым. Если прожигать, трубка не сплющится, но отверстие получится неаккуратное – обгорелые края. Как быть?
Биология Рыба иглобрюх обитает на небольших глубинах Индийского океана. Тело ее усеяно многочисленными шипами – видоизмененной чешуей. Обычно иглы прижаты к телу, чтобы не мешать передвижению. Но в момент опасности рыба расставляет шипы в разные стороны. Как? Ведь мышцы иглобрюха для этого не приспособлены. III. Темы исследовательских работ
География Температурный режим г. Салехарда.
Биология Пищевые добавки и здоровье человека.
История, обществознание Тайна имени.
Литература Доброе имя лучше всяких сокровищ. Мудрость слова.
Русский язык Заимствованная лексика в названии цветов.
|